Регионы

Размер шрифта AA

Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК
официальный сайт

Расширенный поиск

Информация об оказании Федеральным казначейством бесплатной юридической помощи

ИНФОРМАЦИЯ
об оказании бесплатной юридической помощи
Межрегиональным контрольно-ревизионным управлением
Федерального казначейства

Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), регулируются условия получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан. Федеральный закон не регулирует вопросы оказания бесплатной юридической помощи в уголовном и административном судопроизводстве.

Федеральным законом предусматривается возможность получения гражданами бесплатной юридической помощи в государственной и негосударственной системах бесплатной юридической помощи.

Государственная система бесплатной юридической помощи формируется в составе следующих участников: органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, органов управления государственных внебюджетных фондов, государственных юридических бюро и адвокатов. В регионах Российской Федерации государственная система бесплатной юридической помощи создается и финансируется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Негосударственная система формируется на добровольной основе в составе юридических клиник, созданных образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, создаваемых некоммерческими организациями, профессиональными объединениями юристов.

Координация работы по реализации Федерального закона возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Министерство юстиции Российской Федерации.

Организация деятельности участников государственной системы в регионе должна осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регулироваться законодательством каждого региона.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь
в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства, как орган федеральной исполнительной власти, входящий в государственную систему бесплатной юридической помощи, оказывает бесплатную юридическую помощь.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона бесплатная юридическая помощь оказывается только по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства, установленной Положением об Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства, утверждённого Приказом Федерального казначейства от 06.11.2020 № 307 «Об утверждении Положения о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства».

Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства (далее – Управление) осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 30, ст. 4101) внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 14, ст. 2001), за исключением главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее при совместном упоминании - главные администраторы средств федерального бюджета), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации (далее - объекты контроля), в том числе:

1.1. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

1.2. контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2. осуществляет контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в соответствии Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6435; 2020,
№ 31, ст. 5469);

3. участвует в проведении Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита;

4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного ущерба Российской Федерации в результате таких нарушений;

6. осуществляет мониторинг и анализ бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и последующее представление предложений в Федеральное казначейство по их совершенствованию;

7. осуществляет анализ результатов контрольных мероприятий, информации, сведений об объектах контроля территориальных органов Федерального казначейства, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений;

8. осуществляет составление и представление в Федеральное казначейство сводной отчетности территориальных органов Федерального казначейства о результатах контрольных мероприятий в части сведений, составляющих государственную тайну, подлежащей включению в состав консолидированной отчетности Федерального казначейства о результатах контрольной деятельности;

9. участвует в тестировании и апробации программных продуктов и информационных систем Федерального казначейства, используемых при осуществлении полномочий, установленных пунктами 8.1 и 8.2 Положения об Управлении;

10. осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;

11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

12. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

13. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

14. осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

15. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении;

16. обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

17. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

18. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

19. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;

20. вносит в Федеральное казначейство предложения по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

21. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи:

- документ, удостоверяющий личность лица, нуждающегося в бесплатной юридической помощи;

- документ, подтверждающий право лица на получение бесплатной юридической помощи;

- документ, подтверждающий полномочия представителя лица, нуждающегося в бесплатной юридической помощи.

Одновременно с предоставлением оригиналов документов гражданин предоставляет их копии.

Основания отказа в оказании гражданам бесплатной юридической помощи:

- в письменном обращении на оказание бесплатной юридической помощи не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи, представлены не в полном объеме;

- предоставленные документы содержат недостоверные сведения;

- гражданин ходатайствует об оказании бесплатной юридической помощи, не относящейся к компетенции Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства;

- обращение об оказании бесплатной юридической помощи содержит просьбу, выполнение которой приводит к конфликту интересов органов Федерального казначейства;

- обращение на оказание бесплатной юридической помощи содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- обращение на оказание бесплатной юридической помощи не поддается прочтению;

- обращение на оказание бесплатной юридической помощи содержит вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- если ответ по существу поставленного в обращении на оказание бесплатной юридической помощи вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.